Нельзя привлекать к сверхурочным, отправлять в командировки: в Минтруда напомнили о трудовых правах беременных
В Министерстве труда и социальной защиты напомнили о трудовых правах беременных женщин. В частности, их запрещается привлекать к сверхурочным работам, работе в ...

В Министерстве труда и социальной защиты напомнили о трудовых правах беременных женщин. В частности, их запрещается привлекать к сверхурочным работам, работе в ночное время и выходные дни, направлять в служебные командировки, а также снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе ведомства.

В министерстве проинформировали:
— Беременных запрещается привлекать к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, в ночное время, а также в выходные дни. Их нельзя направлять в служебную командировку и снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью.
Кроме того, запрещается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя в связи с сокращением численности или штата работников; несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению работы, либо недостаточной квалификации; неявкой на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам).
В соответствии с заключением ВКК или МРЭК беременным снижаются нормы выработки и нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
Отпуск по беременности и родам предоставляется продолжительностью 126 календарных дней. В случаях осложненных родов, при рождении двоих и более детей — 140 календарных дней. Для проживающих и работающих на территории радиоактивного загрязнения — 146 календарных дней (в случаях осложненных родов, в том числе рождения двоих и более детей, — 160 календарных дней). Основанием для предоставления отпуска является листок временной нетрудоспособности, выданный государственной организацией здравоохранения.
В Минтруда напомнили, что наниматель обязан предоставить беременной женщине трудовой отпуск перед или после социального отпуска по беременности и родам (при условии, что он не использован полностью). Также после окончания отпуска по беременности и родам женщине предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по ее письменному заявлению. Отпуск по уходу может быть использован полностью либо по частям любой продолжительности. В Беларуси для многодетных семей открыто почти 157 тысяч депозитных счетов по программе «Семейный капитал»



