الجمعة، 9 أكتوبر 2026موسكو
Eurasian Information AgencyЕвразийское информационное агентство Global Media Group
هذا المقال متوفر باللغة الروسية.ترجمة →
مجتمع

Нельзя привлекать к сверхурочным, отправлять в командировки: в Минтруда напомнили о трудовых правах беременных

В Министерстве труда и социальной защиты напомнили о трудовых правах беременных женщин. В частности, их запрещается привлекать к сверхурочным работам, работе в ...

نُشر في
Нельзя привлекать к сверхурочным, отправлять в командировки: в Минтруда напомнили о трудовых правах беременных

В Министерстве труда и социальной защиты напомнили о трудовых правах беременных женщин. В частности, их запрещается привлекать к сверхурочным работам, работе в ночное время и выходные дни, направлять в служебные командировки, а также снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе ведомства.

Иллюстративное фото «СБ»
Иллюстративное фото «СБ»

В министерстве проинформировали:

— Беременных запрещается привлекать к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, в ночное время, а также в выходные дни. Их нельзя направлять в служебную командировку и снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью.

Кроме того, запрещается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя в связи с сокращением численности или штата работников; несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению работы, либо недостаточной квалификации; неявкой на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам).

В соответствии с заключением ВКК или МРЭК беременным снижаются нормы выработки и нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.

Отпуск по беременности и родам предоставляется продолжительностью 126 календарных дней. В случаях осложненных родов, при рождении двоих и более детей — 140 календарных дней. Для проживающих и работающих на территории радиоактивного загрязнения — 146 календарных дней (в случаях осложненных родов, в том числе рождения двоих и более детей, — 160 календарных дней). Основанием для предоставления отпуска является листок временной нетрудоспособности, выданный государственной организацией здравоохранения.

В Минтруда напомнили, что наниматель обязан предоставить беременной женщине трудовой отпуск перед или после социального отпуска по беременности и родам (при условии, что он не использован полностью). Также после окончания отпуска по беременности и родам женщине предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по ее письменному заявлению. Отпуск по уходу может быть использован полностью либо по частям любой продолжительности. В Беларуси для многодетных семей открыто почти 157 тысяч депозитных счетов по программе «Семейный капитал»

المصدر: СБ. Беларусь сегодня ↗

مشاركة

المزيد عن هذا الموضوع

المؤتمر الدولي الرابع المعني بأنشطة الخبراء في مجال الطب الشرعي في مينسك
مجتمعالمؤتمر الدولي الرابع المعني بأنشطة الخبراء في مجال الطب الشرعي في مينسك

وقد بدأ في مينسك المؤتمر العلمي والعملي الدولي الرابع المعنون " دور الخبراء في مجال الطب الشرعي والخبرة في مجال الطب الشرعي في ضمان الأمن القومي " .

Виктория Даревская
في مينسك يبحث عن رجل مفقود عمره 41 سنة
مجتمعفي مينسك يبحث عن رجل مفقود عمره 41 سنة

(ألكسندر ناركيفيتش) البالغ من العمر 41 عاماً، الذي غادر 29 أيلول/سبتمبر وتوقف عن التواصل، وفقاً لمراسل الوزارة.

Яна Романчик
العلامات الشعبية: ما الذي لا يفعله فولغوغراد 26 أيلول/سبتمبر، يوم كورنيلوف
مجتمعالعلامات الشعبية: ما الذي لا يفعله فولغوغراد 26 أيلول/سبتمبر، يوم كورنيلوف

On September 26, believers remember the Hieromartyr Cornelius Sotnik, who was one of the first pagans to convert to Christianity. في الناس، العطلة تُدعى (كورنيليوس داي) أو ببساطة (كورنيليوس)

МК
نشرة EIA

تابع القراءة كل صباح.

أهم القصص، يختارها محررونا، وتصل إلى بريدك قبل الساعة السابعة صباحًا — كل يوم عمل.

لا رسائل غير مرغوب فيها. يمكنك إلغاء الاشتراك في أي وقت.