пятница, 13 ноября 2026 г.Москва
Eurasian Information AgencyЕвразийское информационное агентство Global Media Group
Общество

В Карелии утвердили прожиточный минимум на 2027 год

В Карелии утвердили прожиточный минимум на 2027 год: в среднем — 22 452 рубляПравительство Карелии установило величину прожиточного минимума на 2027 год

Автор
Опубликовано
В Карелии утвердили прожиточный минимум на 2027 год

Правительство Карелии установило величину прожиточного минимума на 2027 год. В среднем по республике на одного человека он составит 22 452 рубля, для трудоспособного населения — 24 473 рубля, для пенсионеров — 19 309 рублей, для детей — 21 778 рублей. Соответствующее постановление подписано 11 ноября и официально опубликовано 12 ноября.publication.pravo.gov+2

Для жителей северных территорий республики прожиточный минимум будет выше. Он установлен для Беломорского, Кемского и Костомукшского муниципальных округов, а также Калевальского и Лоухского районов.publication.pravo.gov+1

Категория Север Карелии Остальная Карелия В целом по республике

На душу населения 23 799 рублей 22 227 рубля 22 452 рубля

Трудоспособное население 25 941 рубль 24 227 рублей 24 473 рубля

Пенсионеры 20 467 рублей 19 115 рублей 19 309 рублей

Дети 23 085 рублей 21 560 рублей 21 778 рублей

Разница между северной и остальной частью республики объясняется более высокими затратами на жизнь в отдалённых районах: там прожиточный минимум на человека выше на 1 572 рубля, а для трудоспособных жителей — на 1 714 рублей.publication.pravo.gov+1

Что это значит для пенсионеров

Прожиточный минимум пенсионера в целом по Карелии в 2027 году составит 19 309 рублей. Именно этот показатель будет использоваться для назначения региональной социальной доплаты к пенсии.

Такую доплату получают неработающие пенсионеры, чьё общее материальное обеспечение — с учётом пенсий и других выплат — оказывается ниже регионального прожиточного минимума.

Для сравнения: в 2026 году прожиточный минимум пенсионера в Карелии составлял 18 079 рублей. Таким образом, в 2027 году показатель вырастет на 1 230 рублей, или примерно на 6,8%.

Постановление вступит в силу 1 января 2027 года.

Источник: Московский комсомолец ↗

Поделиться

По теме

Сын Дмитрия Гудкова покончил с собой
ОбществоСын Дмитрия Гудкова покончил с собой

Покончил с собой Иван Гудков, сын оппозиционера Дмитрия Гудкова и его первой жены, Софьи Капковой. Ксения Собчак сообщила, что он сообщал о трудностях эмиграции

Яна Соловьева
РСТ сообщил о 23 обращениях заболевших туристов из отеля в Турции
ОбществоРСТ сообщил о 23 обращениях заболевших туристов из отеля в Турции

С августа страховые компании зафиксировали 23 обращения от туристов, отдыхавших в турецком отеле Bosphorus Sorgun, с похожими жалобами на плохое самочувствие, сообщили РБК в пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ).

Евгения Сорокина, Виктория Хабарова
В бойца ММА «Никархо» выстрелили из травмата в центре Владикавказа
ОбществоВ бойца ММА «Никархо» выстрелили из травмата в центре Владикавказа

В центре Владикавказа мужчина пострадал в результате стрельбы из травматического пистолета, сообщает МВД по Северной Осетии.

Виктория Хабарова, Александра Озерова
Брифинг EIA

Продолжайте читать каждое утро.

Истории, которые важны, отобранные нашими редакторами и в вашем почтовом ящике до 7 утра — каждый будний день.

Без спама. Отписаться можно в любой момент.