В УФНС объяснили, почему тулякам приходится доплачивать НДФЛ
Жители Тульской области могут получить налоговые уведомления, в которых указана сумма НДФЛ к доплате, даже если налог с их зарплаты уже удерживал работодатель

Жители Тульской области могут получить налоговые уведомления, в которых указана сумма НДФЛ к доплате, даже если налог с их зарплаты уже удерживал работодатель. Причины возникновения такой обязанности в интервью «Вести-Тула» разъяснил заместитель руководителя регионального управления ФНС Марк Антонов.
Всего в регионе направили 590 тысяч налоговых уведомлений. Раздел, связанный с НДФЛ, есть примерно у 7% получателей.
Одна из причин доплаты — работа у нескольких работодателей. Каждый из них рассчитывает налог исходя из выплаченного сотруднику дохода, не учитывая выплаты других компаний. Налоговая служба суммирует полученные доходы и при превышении установленного порога применяет к соответствующей части повышенную ставку.
Например, если человек за год заработал 3 млн рублей у двух работодателей, каждый из которых удерживал НДФЛ по ставке 13%, после объединения доходов может возникнуть необходимость доплатить 12 тысяч рублей.
Дополнительный налог может начисляться и на проценты по банковским вкладам. За 2025 год необлагаемый процентный доход составляет 210 тысяч рублей. Если вкладчик получил 250 тысяч рублей процентов, налог рассчитают с превышения — 40 тысяч рублей. При ставке 13% сумма составит 5 200 рублей.
Уплатить НДФЛ и имущественные налоги, указанные в уведомлении, необходимо до 1 декабря. Проверить начисления можно на портале «Госуслуги» или в личном кабинете налогоплательщика.
За разъяснениями жители могут обратиться в ФНС по телефону 8 800 222 22 22.
Ранее "МК в Туле" писал, что тулякам рассказали о новых законах, вступающих в силу с 1 сентября. Эксперимент по дополнительному контролю за мигрантами расширяется.



