МРОТ в Калининградской области вырастет до 30 тысяч рублей
Вместо обещанных ранее 32 тысяч рублей минимальная заработная плата в Калининградской области с 1 января 2027 года составит 30 тысяч рублей. О пересмотре планов сообщила заместитель министра социальной политики региона Виолетта Левина на заседании комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по образованию и рынку труда.

Вместо обещанных ранее 32 тысяч рублей минимальная заработная плата в Калининградской области с 1 января 2027 года составит 30 тысяч рублей. О пересмотре планов сообщила заместитель министра социальной политики региона Виолетта Левина на заседании комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по образованию и рынку труда.
Сейчас региональный МРОТ составляет 29 тысяч рублей. Этот размер действует с 1 июля 2026 года и на 7% превышает федеральный показатель — 27 093 рубля. Новое соглашение о повышении минимальной зарплаты до 30 тысяч рублей практически готово к подписанию.
По словам Левиной, прибавка в тысячу рублей позволит сохранить разницу с федеральным уровнем и поддержать доходы работников, не создавая чрезмерной нагрузки на бюджет и малый бизнес. Региональное соглашение обязательно для всех работодателей, кроме организаций, финансируемых из федерального бюджета, при условии полной рабочей недели. При этом у компаний остается возможность направить мотивированный отказ от присоединения к соглашению в течение 30 дней. Как отметила замминистра, на практике таких отказов немного.
Ранее власти рассчитывали установить МРОТ на уровне 32 тысяч рублей. Об этих планах сообщалось в августе. Теперь ожидаемый размер минимальной зарплаты с начала 2027 года уменьшили на две тысячи рублей.
Ранее мы писали о том, что в Калининградской области с 1 июля вырастет минимальная зарплата.

