В Минтруда объяснили, что делать с неиспользованными днями отпуска
В Министерстве труда и социальной защиты объяснили, что делать, если часть дней отпуска осталась неиспользованной. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе ...

В Министерстве труда и социальной защиты объяснили, что делать, если часть дней отпуска осталась неиспользованной. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что по общему правилу наниматель обязан предоставлять работнику трудовой отпуск ежегодно полной продолжительности в пределах его рабочего года, а работник должен его использовать. Если часть отпуска осталась неиспользованной, есть два варианта.
Первый — перенести часть трудового отпуска на текущий рабочий год. В текущем рабочем году возможен перенос или продление трудового отпуска в ряде случаев: если работник заболел (временная нетрудоспособность), у него начался «декретный» отпуск, ему нужно выполнить государственные обязанности с правом на освобождение от работы, отпуск совпал с учебным, вовремя не выплатили отпускные, а также по соглашению сторон и в других случаях, предусмотренных законодательством или коллективным договором.
— Перенести часть отпуска на следующий рабочий год можно только в двух случаях: при исключительных обстоятельствах, связанных с производственной необходимостью, либо если работника отозвали из отпуска по инициативе нанимателя , — уточнили в Минтруда. — Даже в этих случаях работник должен использовать минимум 14 календарных дней в текущем году.
Второй вариант — получить денежную компенсацию за отпуск. Заменить часть трудового отпуска, превышающую 21 календарный день, денежной компенсацией можно по соглашению между работником и нанимателем. Замена денежной компенсацией не допускается в отношении отпусков, предоставляемых авансом, отпусков беременным женщинам, работникам, признанным инвалидами, работникам моложе восемнадцати лет, работникам за работу в зонах радиоактивного загрязнения. Также не допускается замена дополнительных отпусков за работу с вредными или опасными условиями труда и за особый характер работы.
Компенсацию можно получить при отзыве из трудового отпуска при условии фактического использования в текущем рабочем году не менее 14 календарных дней отпуска, а также при увольнении.
В ведомстве напомнили: запрещено не предоставлять отпуск и отзывать из отпуска несовершеннолетних работников (младше 18 лет) и работников с вредными или опасными условиями труда, имеющих право на дополнительные отпуска. В Минтруда рассказали о правилах ведения трудовой книжки на первом рабочем месте



