В Ярославской области с января вырастет прожиточный минимум
С 1 января 2027 года в Ярославской области начнут действовать новые размеры прожиточного минимума

С 1 января 2027 года в Ярославской области начнут действовать новые размеры прожиточного минимума. Губернатор Михаил Евраев подписал постановление об увеличении показателей на 6,8% по сравнению с 2026 годом. После повышения региональные значения сравняются с федеральными.
Средний прожиточный минимум на душу населения составит 20 227 рублей. Сейчас он равен 18 939 рублям. Для трудоспособных жителей показатель вырастет с 20 644 до 22 047 рублей, для пенсионеров — с 16 288 до 17 395 рублей. Детский прожиточный минимум увеличится с 18 371 до 19 620 рублей.
Пересмотр этих величин повлечёт изменение ряда социальных выплат. Как пояснили в областном министерстве труда и социальной поддержки, новые показатели будут использовать при расчёте единого пособия на детей, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсаций на дополнительное детское питание и выплат школьникам перед началом учебного года.
Изменения также затронут поддержку малоимущих граждан. В частности, увеличатся предельные суммы по социальным контрактам. Жители региона, заключившие такой договор с государством для содействия в трудоустройстве, смогут получить единовременную выплату до 88 тысяч рублей.



